Портал Центральной универсальной научной библиотеки имени Н.А. Некрасова для коллег из библиотек и других учреждений культуры.

Рекомендации по внедрению порядка возмещения стоимости и замены документов, утраченных из фонда библиотеки

Ситуации, когда читатели теряют или портят объекты библиотечного фонда, часто приводят к напряжению между библиотекарем и читателем. Со стороны читателя напряжение может быть вызвано чувством вины и неловкости от того, что он утратил или испортил чужую вещь. Библиотекарь, в свою очередь, может волноваться от того, что не знает, как убедить читателя возместить ущерб, чувствовать себя уязвленным, так как вынужден просить о чем-то чужого человека, или неуверенным в процедурах, которые следует выполнить в случае, если книга утрачена.

Все перечисленное — источник конфликтных ситуаций, которые плохо влияют на отношения между библиотекой и читателями. Поэтому мы написали это методическое руководство для себя и других библиотек. Оно призвано сделать работу с читателями, потерявшими библиотечные книги, безболезненной — и даже больше: приятной и полезной.

Книжные рекомендации: методическое пособие для библиотекарей
Методические материалыКнижные рекомендации: методическое пособие для библиотекарей
Помощь людям в кризисных ситуациях: полезные материалы для посетителей
Методические материалыПомощь людям в кризисных ситуациях: полезные материалы для посетителей
Онлайн-курс «Стандарты обслуживания в современной публичной библиотеке»
Образовательные программыОнлайн-курс «Стандарты обслуживания в современной публичной библиотеке»
Оценка профилей библиотеки в соцсетях: инструментарий и рекомендации
Методические материалыОценка профилей библиотеки в соцсетях: инструментарий и рекомендации
Правила коммуникации на онлайн-платформах. Короткие лекции
Методические материалыПравила коммуникации на онлайн-платформах. Короткие лекции
Профили библиотеки на онлайн-картах: руководство по созданию и ведению
Методические материалыПрофили библиотеки на онлайн-картах: руководство по созданию и ведению
Электронные ресурсы и онлайн-медиа: навигатор для библиотекарей 2022
Методические материалыЭлектронные ресурсы и онлайн-медиа: навигатор для библиотекарей 2022
Регламент работы библиотеки с задолжниками. Издание 2-е, дополненное
Методические материалыРегламент работы библиотеки с задолжниками. Издание 2-е, дополненное
Всероссийский библиотечный конгресс 2022. Материалы к выступлениям
СобытияВсероссийский библиотечный конгресс 2022. Материалы к выступлениям
Курс повышения квалификации «Коммуникация с читателями»
Образовательные программыКурс повышения квалификации «Коммуникация с читателями»
Детское и юношеское чтение: исследование и рекомендации
ИсследованияДетское и юношеское чтение: исследование и рекомендации
Стандарты коммуникации с посетителями: шаблоны приказов
Методические материалыСтандарты коммуникации с посетителями: шаблоны приказов
Стандарты коммуникации с читателями
СобытияСтандарты коммуникации с читателями
Библиотечная конференция «Всё сложно» 2019
СобытияБиблиотечная конференция «Всё сложно» 2019
Библиотечно-информационное обслуживание посетителей с инвалидностью
Методические материалыБиблиотечно-информационное обслуживание посетителей с инвалидностью
Оптимизация процессов управления и коммуникации внутри учреждения
СобытияОптимизация процессов управления и коммуникации внутри учреждения
Особенности взаимодействия с детьми с ментальными нарушениями развития
СобытияОсобенности взаимодействия с детьми с ментальными нарушениями развития
О работе с бездомными
СобытияО работе с бездомными
Цифровая коммуникация для учреждений культуры
Методические материалыЦифровая коммуникация для учреждений культуры
Проект «Некрасовка». Главные итоги работы за 2016–2023 годы
Методические материалыПроект «Некрасовка». Главные итоги работы за 2016–2023 годы
«РадиоНекрасовка»: программа о жизни библиотек и книг
Подкасты«РадиоНекрасовка»: программа о жизни библиотек и книг
Положение о работе с коллекциями
Методические материалыПоложение о работе с коллекциями
Положение о приеме и оценке пожертвований
Методические материалыПоложение о приеме и оценке пожертвований
Как понимать и формировать читательский спрос
СобытияКак понимать и формировать читательский спрос
Темы
Стандарты коммуникации: общениеСтандарты коммуникации: дизайнЦелевые аудитории учреждений культурыРемонты в учреждениях культурыАудитория библиотек и практики чтенияКомплектование библиотечных фондовКейсы и статистика городов мираКультурно-массовые мероприятияГородская средаБиблиотечные кейсыПоиск средствОптимизация и автоматизация процессовСохранность библиотечных фондовРедкие книгиЭлектронный каталог