Портал Центральной универсальной научной библиотеки имени Н.А. Некрасова для коллег из библиотек и других учреждений культуры.

Регламент работы библиотеки с задолжниками. Издание 2-е, дополненное

В работе публичных библиотек часто встречаются ситуации, когда читатели нарушают сроки возврата и долго не возвращают книги в фонд. Такие ситуации создают напряжение между читателем и библиотекарем. Читатель может испытывать неловкость от того, что пропустил срок возврата книги, и опасаться возможных санкций. В случае утери книги эти опасения усиливаются. Библиотекарь же может ощущать стресс из-за необходимости обращаться к незнакомому человеку с требованиями, пусть даже и законными. Но у библиотеки же, в свою очередь, есть задача по обеспечению сохранности фонда.

Данное методическое руководство написано для того, чтобы дать библиотекам ясный механизм действий в случаях, когда читатель не вернул документы в фонд.

Первая версия этого издания вышла в 2021 году. Год спустя мы дополнили его еще одним этапом коммуникации — отправкой досудебной претензии (п. 1.5 в оглавлении). Опыт нашей библиотеки показывает, что более четверти пользователей, получивших досудебную претензию на свой e-mail, возвращают книги или добровольно выплачивают компенсацию. А это в свою очередь помогает сократить процессуальные издержки библиотеки.

Электронные ресурсы и онлайн-медиа: навигатор для библиотекарей 2022
Методические материалыЭлектронные ресурсы и онлайн-медиа: навигатор для библиотекарей 2022
Курс повышения квалификации «Коммуникация с читателями»
Образовательные программыКурс повышения квалификации «Коммуникация с читателями»
Рекомендации по внедрению порядка возмещения стоимости и замены документов, утраченных из фонда библиотеки
Методические материалыРекомендации по внедрению порядка возмещения стоимости и замены документов, утраченных из фонда библиотеки
Детское и юношеское чтение: исследование и рекомендации
ИсследованияДетское и юношеское чтение: исследование и рекомендации
Стандарты коммуникации с посетителями: шаблоны приказов
Методические материалыСтандарты коммуникации с посетителями: шаблоны приказов
Стандарты коммуникации с читателями
СобытияСтандарты коммуникации с читателями
Библиотечная конференция «Всё сложно» 2019
СобытияБиблиотечная конференция «Всё сложно» 2019
Библиотечно-информационное обслуживание посетителей с инвалидностью
Методические материалыБиблиотечно-информационное обслуживание посетителей с инвалидностью
Оптимизация процессов управления и коммуникации внутри учреждения
СобытияОптимизация процессов управления и коммуникации внутри учреждения
Особенности взаимодействия с детьми с ментальными нарушениями развития
СобытияОсобенности взаимодействия с детьми с ментальными нарушениями развития
О работе с бездомными
СобытияО работе с бездомными
Цифровая коммуникация для учреждений культуры
Методические материалыЦифровая коммуникация для учреждений культуры
«РадиоНекрасовка»: программа о жизни библиотек и книг
Подкасты«РадиоНекрасовка»: программа о жизни библиотек и книг
Положение о работе с коллекциями
Методические материалыПоложение о работе с коллекциями
Положение о приеме и оценке пожертвований
Методические материалыПоложение о приеме и оценке пожертвований
Как понимать и формировать читательский спрос
СобытияКак понимать и формировать читательский спрос
Библиотеки помогают бороться с цифровым неравенством
ПубликацииБиблиотеки помогают бороться с цифровым неравенством
Видеобеседа «Культурный повод» на радио «Культура»
ПодкастыВидеобеседа «Культурный повод» на радио «Культура»
Публичное интервью с Германном Хорстом (Herman Horst), директором библиотеки LocHal Tilburg
СобытияПубличное интервью с Германном Хорстом (Herman Horst), директором библиотеки LocHal Tilburg
«В мире постправды многое остается за скобками»: интервью директора Некрасовки
Публикации«В мире постправды многое остается за скобками»: интервью директора Некрасовки
Регламент внестационарного обслуживания
Методические материалыРегламент внестационарного обслуживания
Доклады о библиотечных проектах, реализованных на привлеченные средства
СобытияДоклады о библиотечных проектах, реализованных на привлеченные средства
Место силы: библиотека имени Н.А. Некрасова
ПубликацииМесто силы: библиотека имени Н.А. Некрасова
Библионочь 2018. Оценка эффективности акции
ИсследованияБиблионочь 2018. Оценка эффективности акции
Как заманить хипстера в библиотеку
ПубликацииКак заманить хипстера в библиотеку
Темы
Стандарты коммуникации: общениеСтандарты коммуникации: дизайнЦелевые аудитории учреждений культурыРемонты в учреждениях культурыАудитория библиотек и практики чтенияКомплектование библиотечных фондовКейсы и статистика городов мираКультурно-массовые мероприятияГородская средаБиблиотечные кейсыПоиск средствОптимизация и автоматизация процессов