Портал Центральной универсальной научной библиотеки имени Н.А. Некрасова для коллег из библиотек и других учреждений культуры.

Библиотечно-информационное обслуживание посетителей с инвалидностью

Говоря о доступности библиотек и услуг, которые они предоставляют, для людей с инвалидностью, как правило, в первую очередь имеют в виду адаптацию здания и пространства библиотеки согласно актуальным стандартам физической доступности, а также приобретение специального оборудования и программного обеспечения, удаленное обслуживание и адаптацию отдельных сервисов.

Однако язык, открытая и понятная коммуникация и навыки ситуационной помощи значат не меньше для обеспечения комфортной и безопасной среды для посетителей с особыми потребностями.

Документ, который мы разработали в первую очередь для обучения сотрудников отдела библиотечно-информационного обслуживания, дает общие представления о принципах доступности, социальной модели инвалидности, понятии и принципах универсального дизайна. Он помогает понять, как корректно говорить о людях с инвалидностью и обращаться к ним, в том числе он содержит правила этикета, составленные людьми с инвалидностью, а также базовые рекомендации для взаимодействия и ситуационной помощи посетителям с различными видами инвалидности.

Детское и юношеское чтение: исследование и рекомендации
ИсследованияДетское и юношеское чтение: исследование и рекомендации
15 человек на онлайн-лекции считается провалом
Публикации15 человек на онлайн-лекции считается провалом
Библиотечная конференция «Всё сложно» 2019
СобытияБиблиотечная конференция «Всё сложно» 2019
Привлечение добровольцев к работе в библиотеке: типовой договор о сотрудничестве
Методические материалыПривлечение добровольцев к работе в библиотеке: типовой договор о сотрудничестве
Особенности взаимодействия с детьми с ментальными нарушениями развития
СобытияОсобенности взаимодействия с детьми с ментальными нарушениями развития
Миграция и культурное производство
СобытияМиграция и культурное производство
О работе с бездомными
СобытияО работе с бездомными
Библионочь 2018. Оценка эффективности акции
ИсследованияБиблионочь 2018. Оценка эффективности акции
Ночь нужна. Исследование аудитории «Ночи в музее» 2018
ИсследованияНочь нужна. Исследование аудитории «Ночи в музее» 2018
Это сделает День. Факторы успеха московского Дня города
ИсследованияЭто сделает День. Факторы успеха московского Дня города
Какие ваши годы. Досуг москвичей старшего возраста
ИсследованияКакие ваши годы. Досуг москвичей старшего возраста
Библиотеки Москвы и практики чтения москвичей
ИсследованияБиблиотеки Москвы и практики чтения москвичей
Как проводят время москвичи среднего возраста
ИсследованияКак проводят время москвичи среднего возраста
«Ночная» жизнь Москвы 2016
Исследования«Ночная» жизнь Москвы 2016
Свободное время московских подростков
ИсследованияСвободное время московских подростков
Аудитория самого популярного московского праздника. День города 2015
ИсследованияАудитория самого популярного московского праздника. День города 2015
Успех и будущее городских культурных акций: «Библионочь» и «Ночь в музее» 2015
ИсследованияУспех и будущее городских культурных акций: «Библионочь» и «Ночь в музее» 2015
Механика Москвы. Исследование городской среды 2015
ИсследованияМеханика Москвы. Исследование городской среды 2015
Двадцать успешных практик интеграции мигрантов
ИсследованияДвадцать успешных практик интеграции мигрантов
Электронные ресурсы и онлайн-медиа: навигатор для библиотекарей 2022
Методические материалыЭлектронные ресурсы и онлайн-медиа: навигатор для библиотекарей 2022
Регламент работы библиотеки с задолжниками. Издание 2-е, дополненное
Методические материалыРегламент работы библиотеки с задолжниками. Издание 2-е, дополненное
Курс повышения квалификации «Коммуникация с читателями»
Образовательные программыКурс повышения квалификации «Коммуникация с читателями»
Рекомендации по внедрению порядка возмещения стоимости и замены документов, утраченных из фонда библиотеки
Методические материалыРекомендации по внедрению порядка возмещения стоимости и замены документов, утраченных из фонда библиотеки
Стандарты коммуникации с посетителями: шаблоны приказов
Методические материалыСтандарты коммуникации с посетителями: шаблоны приказов
Стандарты коммуникации с читателями
СобытияСтандарты коммуникации с читателями
Оптимизация процессов управления и коммуникации внутри учреждения
СобытияОптимизация процессов управления и коммуникации внутри учреждения
Цифровая коммуникация для учреждений культуры
Методические материалыЦифровая коммуникация для учреждений культуры
Рекомендации по расстановке фонда открытого доступа
Методические материалыРекомендации по расстановке фонда открытого доступа
Мебель в учреждениях культуры
Методические материалыМебель в учреждениях культуры
Оформление досок объявлений
Методические материалыОформление досок объявлений
Раздаточные материалы
Методические материалыРаздаточные материалы
Объявления в учреждениях культуры
Методические материалыОбъявления в учреждениях культуры
Наружная реклама для учреждений культуры
Методические материалыНаружная реклама для учреждений культуры
Создание фирменного стиля
Методические материалыСоздание фирменного стиля
Оформление вывесок
Методические материалыОформление вывесок
Оформление витрин
Методические материалыОформление витрин
Технические советы по новогоднему оформлению витрин учреждений культуры
Методические материалыТехнические советы по новогоднему оформлению витрин учреждений культуры
С 9 до 6. Оформление табличек с режимом работы
Методические материалыС 9 до 6. Оформление табличек с режимом работы
Темы
Стандарты коммуникации: общениеСтандарты коммуникации: дизайнЦелевые аудитории учреждений культурыРемонты в учреждениях культурыАудитория библиотек и практики чтенияКомплектование библиотечных фондовКейсы и статистика городов мираКультурно-массовые мероприятияГородская средаБиблиотечные кейсыПоиск средствОптимизация и автоматизация процессов