Портал Центральной универсальной научной библиотеки имени Н.А. Некрасова для коллег из библиотек и других учреждений культуры.

Библиотечно-информационное обслуживание посетителей с инвалидностью

Говоря о доступности библиотек и услуг, которые они предоставляют, для людей с инвалидностью, как правило, в первую очередь имеют в виду адаптацию здания и пространства библиотеки согласно актуальным стандартам физической доступности, а также приобретение специального оборудования и программного обеспечения, удаленное обслуживание и адаптацию отдельных сервисов.

Однако язык, открытая и понятная коммуникация и навыки ситуационной помощи значат не меньше для обеспечения комфортной и безопасной среды для посетителей с особыми потребностями.

Документ, который мы разработали в первую очередь для обучения сотрудников отдела библиотечно-информационного обслуживания, дает общие представления о принципах доступности, социальной модели инвалидности, понятии и принципах универсального дизайна. Он помогает понять, как корректно говорить о людях с инвалидностью и обращаться к ним, в том числе он содержит правила этикета, составленные людьми с инвалидностью, а также базовые рекомендации для взаимодействия и ситуационной помощи посетителям с различными видами инвалидности.

Темы
Стандарты коммуникации: общениеСтандарты коммуникации: дизайнЦелевые аудитории учреждений культурыРемонты в учреждениях культурыАудитория библиотек и практики чтенияКомплектование библиотечных фондовКейсы и статистика городов мираКультурно-массовые мероприятияГородская средаБиблиотечные кейсыПоиск средствОптимизация и автоматизация процессов