Портал Центральной универсальной научной библиотеки имени Н.А. Некрасова для коллег из библиотек и других учреждений культуры.

Регламент внестационарного обслуживания

Почему так много людей в России перестали ходить в библиотеки? Причин много, и одна из них — потеря привычки. Пока в библиотеках плохо обновлялись фонды, устаревали пространства и форматы обслуживания, читатели забыли в них дорогу. Мы видим обслуживание вне стационара — в многолюдных местах — как способ вернуть библиотеки в повседневные маршруты горожан.

С этой целью мы открываем пункты книговыдачи в торговых центрах (ТРЦ «Океания» и ТЦ «Водный»), в парках (Сад им. Баумана и Парк искусств «Музеон») и даже на рынке (Даниловский), а еще на фестивалях (Фестиваль креативных индустрий) и выставках (Павильон № 57 на ВДНХ) и на других площадках.

Кроме того, внестационар позволяет библиотекам обслуживать тех читателей, у которых нет возможности прийти в библиотеку.

Чтобы не возникало сомнений в том, какая работа может считаться внестационарным обслуживанием, мы разработали проект регламента этого вида библиотечно-информационного обслуживания. Библиотеки могут адаптировать его для себя.

Темы
Стандарты коммуникации: общениеСтандарты коммуникации: дизайнЦелевые аудитории учреждений культурыРемонты в учреждениях культурыАудитория библиотек и практики чтенияКомплектование библиотечных фондовКейсы и статистика городов мираКультурно-массовые мероприятияГородская средаБиблиотечные кейсыПоиск средствОптимизация и автоматизация процессов